МБОУ "Полянская средняя общеобразовательная школа" имени гвардии лейтенанта М. И. Ходыревского
с. Полянское, Курский район, Курская область,
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Главные задачи социального педагога

    Направления работы

    • 1 направление
    • 2 направление
    • 3 направление

    ...

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основные направления работы

    1. Цели и задачи службы школьной медиации (примирения)
      1. Целями службы школьной медиации (примирения) является:
    • принятие участниками образовательных отношений позиции активного участия и соизмеримости с собственными возможностями вклада по отношению к развитию благоприятной среды для духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;
    • создание условий для участников образовательных отношений, при которых становится возможным самостоятельно восстановить нарушенные отношения, доверие, загладить причиненный ущерб (психологический (моральный), материальный);
    • развитие участниками образовательных отношений знаний, умений и навыков конструктивного поведения в конфликте, которые базируются на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим;
    • нормализация взаимоотношений участников образовательных отношений на основе восстановительного подхода.
      1. Задачи службы школьной медиации (примирения):
    • формирование группы, состоящей из участников образовательных отношений, готовых использовать техники и инструменты, применяемые в работе службы школьной медиации при разрешении конфликтных ситуаций, возникающих между участниками образовательных отношений;
    • информационно-просветительская деятельность с участниками образовательных отношений;
    • снижение деструктивного влияния возникающих конфликтов между участниками образовательных отношений;
    • содействие профилактике агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди обучающихся, профилактика преступности среди несовершеннолетних;
    • координация усилий родителей (законных представителей, близких родственников и иных лиц) и образовательной организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью предотвращения неблагополучных сценариев развития жизни обучающегося;
    • повышение уровня социальной и конфликтной компетентности всех участников образовательных отношений;
    • интеграция медиативных принципов в систему образовательных отношений;
    • организация и проведение программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций (восстановительных медиаций, «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций.

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • 1 пункт
    • 2 пункт
    • 3 пункт

    -

    -

    Методическая помощь педагогам

    Текст о методической помощи педагогам

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

      1. Служба школьной медиации (примирения) (далее - СШМ) осуществляет направление учебно-воспитательной работы, направленного на объединение педагогов, обучающихся, их родителей (законных представителей) и других участников образовательной деятельности, заинтересованных в разрешении конфликтов, развитию и усовершенствованию практики восстановительной медиации в общеобразовательной организации.
      2. Служба школьной медиации (примирения) является альтернативной процедурой урегулирования споров, конфликтов, противоправного поведения или правонарушения с участием в качестве посредника независимого лица - медиатора, содействия развитию партнерских деловых отношений и формированию этики делового оборота, гармонизации социальных отношений.
      3. Служба школьной медиации (примирения) является приоритетным способом реагирования на разрешение конфликтов. Сторонам конфликта предлагается обратиться в службу примирения, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и проведении процедуры медиации образовательная организация обращается к Комиссии по урегулированию споров в школе для применения других способов решения конфликта и/или меры воздействия.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

      1. Деятельность службы школьной медиации осуществляется с учетом:
    • добровольного согласия сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в его разрешении при содействии специалистов службы медиации и/или обучающихся из «групп равных». Допускается направление сторон конфликта и их родителей (законных представителей) на предварительную встречу со специалистом службы медиации, после которой стороны могут принять самостоятельное решение о дальнейшем участии или неучастии в последующих встречах. Участники конфликта могут прекратить свое участие, если посчитают, что продолжение участия в этих встречах нецелесообразно;
    • конфиденциальности сведений, полученных на встречах со специалистом службы медиации и/или обучающихся из «групп равных». Договоренности и решения, достигнутые сторонами конфликта на этих встречах, могут быть раскрыты третьим лицам только по согласованию со сторонами конфликта;
    • нейтрального отношения службы школьной медиации (примирения) ко всем участникам конфликта (в том числе руководящего состава организации). В случае понимания специалистом и/или обучающихся из «групп равных» невозможности сохранения нейтральности из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, он должен отказаться от продолжения встречи или передать ее другому специалисту службы школьной медиации (примирения);
    • равноправного участия сторон конфликта в его разрешении, предоставление равных возможностей высказываться и быть выслушанным, предлагать темы для обсуждения и вносить предложения по решению конфликта. Участники в равной степени ответственны за исполнение принятых ими совместно на взаимоприемлемых условиях решений по конфликту;
    • взаимного уважения и сотрудничества, которые предполагают уважительный стиль общения, недопустимость взаимных оценок и оскорблений на встречах всех участников встречи, включая специалиста службы медиации и/или обучающихся из «групп равных»;
    • ответственного отношения к принятию решения по урегулированию конфликта, пониманию последствий принятого решения и его исполнению.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

      1. Этапы примирительной программы:
    1. получение информации о происшествии или запроса;
    2. проведение индивидуальной/предварительной встречи (или серии встреч) с каждой из сторон;
    3. проведение общей совместной встречи всех заинтересованных участников для обсуждения ситуации, поиска выходов и разработки согласованного решения, соглашений или плана;
    4. обратная связь от участников по выполнению принятых ими решений.

    Школьный коллектив – это большая группа людей, куда входят не только ученики и педагоги, но и родители, и директор, и завучи, и другие работники учреждения. Поэтому без спорных моментов здесь не обойтись. Самыми распространёнными типами таких столкновений являются:

    • разногласия в детском коллективе;

    • непонимание между преподавателем и ребёнком;

    • споры родителей с учителями/администрацией.

    Чем конфликт отличается от травли

    Травля, или буллинг, — это глубокая и систематическая проблема, она проявляется в виде агрессии одних детей против других. В буллинге всегда неравенство сил. Однако травля не всегда выражается в физических нападениях — насилие может быть и психологическим.

    Конфликт — это противостояние, в котором нет систематического насилия, но зато присутствуют разногласия и противоречия между сторонами. Конфликты в школе случаются не только между учениками — бывают задействованы и родители, и учителя. Причины конфликтов в школе могут варьироваться от банальной детской обиды до разногласий по поводу образовательной программы. Мы рассмотрим примеры развития событий и дадим подсказки, как действовать родителю и как помочь ребёнку в случае столкновения интересов.

     

    На встрече выполняются следующие правила

    1. правило
    2. правило
    3. правило

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный в школе – это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Основные цели и задачи Уполномоченного
      · всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса;
      · оказание помощи администрации, воспитателям, родителям, законным представителям ребенка в регулировании детско-родительских взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование доброжелательной атмосферы в детском коллективе;
      · обеспечение взаимодействия семей, воспитателей, администрации учреждения по вопросам защиты прав всех участников образовательного процесса;
      · содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie