МБОУ "Полянская средняя общеобразовательная школа" имени гвардии лейтенанта М. И. Ходыревского
с. Полянское, Курский район, Курская область,
  • Полезная информация

    Правила

    Права и обязанности учащегося Обучающие обязаны:

    - соблюдать нормативные правовые акты РФ, нормативные правовые акты Курской области, правовые акты органов местного самоуправления;

    - соблюдать устав школы, решения коллективных органов управления школы, правила внутреннего распорядка, иные локальные акты школы;

    - соблюдать инструкции по охране труда, правила пожарной безопасности, правила безопасности на отдельных уроках, иные нормы, обеспечивающие безопасность образовательного процесса в школе;

    - выполнять законные требования и распоряжения администрации и педагогов, сотрудников охраны школы;

    - добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в т. ч. посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

    - заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

    - уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися; - бережно относиться к имуществу школы;

    - соблюдать требования делового этикета, принятого в школе;

    - следить за своим внешним видом, выполнять требования к внешнему виду, установленные локальным нормативным актом школы;

    - соблюдать правила посещения школы обучающимися, правила поведения во время урока, правила поведения во время перерывов между занятиями, правила поведения на территории школы, а также правила пользования библиотекой, объектами инфраструктуры школы.

    Правила посещения школы обучающимися

    Посещение занятий и мероприятий, предусмотренных учебным планом, обязательно. В случае пропуска занятий (обязательных мероприятий) обучающийся предоставляет классному руководителю справку медицинского учреждения или заявление родителей (законных представителей) с указанием причины отсутствия.

    В случае пропуска от 1 до 3 дней занятий и/или отдельных уроков, суммарное количество которых равно указанным величинам, классный руководитель выясняет причины отсутствия у обучающегося, его родителей (законных представителей). Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом, администрация школы предпринимает организационные и психолого-педагогические меры по профилактике пропусков занятий.

    Если индивидуальные профилактические мероприятия с обучающимся и родителями (законными представителями) не имеют положительных результатов, обучающийся ставится на внутришкольный учет; На внутришкольный учет ставится обучающийся за неоднократные, систематические пропуски учебных занятий, а также за длительное непосещение школы без уважительной причины.

    В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания воспитанию и получению образования обучающегося, направляется соответствующая информация в ПДН ОМВД России по Курскому району и в Управление по делам образования и здравоохранения Курского района Курской области. Приходить в школу следует за 10-15 минут до начала учебных занятий. Опоздание на занятия без уважительной причины недопустимо. В случае опоздания на урок, обучающийся проходит в класс таким образом, чтобы не мешать образовательному процессу других обучающихся.

    Перед началом занятий обучающиеся оставляют верхнюю одежду и переодевают сменную обувь. Обучающийся должен иметь при себе дневник и все необходимые для уроков принадлежности, сменную обувь. Для отдельных уроков необходимо приносить специальную одежду (фартук, нарукавники), спортивную форму.

    В школу запрещается приносить: оружие, взрывчатые, химические, огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды, а также иные предметы и вещества, обращение которых не допускается или ограничено в РФ, а также вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса. Лекарственные средства разрешается приносить только тем обучающимся, которым они показаны по медицинским основаниям.

    Не допускается приводить (приносить) с собой в школу домашних и иных животных, птиц, рептилий.

    В школе запрещается:

    - распивать энергетические, алкогольные, спиртосодержащие напитки и пиво в здании, на территории школы;

    - играть в азартные игры;

    - курить в здании, на территории школы;

    - использовать ненормативную лексику (сквернословить);

    - приходить в школу в одежде, не соответствующей установленным в школе требованиям;

    - демонстрировать принадлежность к политическим партиям, религиозным течениям, неформальным объединениям, фанатским клубам;

    - осуществлять пропаганду политических, религиозных идей, а также идей, наносящих вред духовному или физическому здоровью человека;

    - играть в спортивные игры вне специально отведенных для этого мест (спортивный зал), за исключением проведения в установленном порядке организованных массовых спортивно¬развлекательных мероприятий;

    - портить имущество школы или использовать его не по назначению, совершать действия, нарушающие чистоту и порядок;

    - перемещать из помещения в помещение без разрешения администрации или материально-ответственных лиц мебель, оборудование и другие материальные ценности;

    - передвигаться в здании и на территории школы на скутерах, велосипедах, роликовых коньках, досках и других подобных средствах транспортного и спортивного назначения, если это не обусловлено организацией образовательного процесса, культурно-досуговыми мероприятиями;

    - осуществлять без разрешения администрации предпринимательскую деятельность, в т. ч. торговлю или оказание платных услуг;

    - кричать, шуметь, играть на музыкальных инструментах, пользоваться звуковоспроизводящей аппаратурой с нарушением тишины и созданием помех осуществлению образовательного процесса без соответствующего разрешения руководства школы.

    - Запрещается решение спорных вопросов с помощью физической силы, психологического насилия;

    - Запрещается самовольно покидать здание и территорию школы.

    Покидать территорию школы во время образовательного процесса возможно только с письменного разрешения классного руководителя или дежурного администратора школы.

    Правила
    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: — электронной почтой; — локальной сетью; — выходом в Интернет; — функционирует официальный сайт школы. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерных классах. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы).

    Календарь Учебники

    Права и обязанности обучающихся.

    4.1. Учащийся имеет право выбирать школьную форму в соответствии с предложенными вариантами и обязаны в течение учебного года постоянно носить школьную форму.

    4.2. Учащийся обязан носить повседневную школьную форму ежедневно.

    4.3. Содержать форму в чистоте, относится к ней бережно, помнить, что внешний вид ученика – это лицо школы.

    4.3. Спортивная форма в дни уроков физической культуры приносится учащимися с собой.

    4.4. В дни проведения торжественных линеек, праздников школьники надевают парадную форму.

    4.5. Ученик имеет право самостоятельно подбирать рубашки, блузки, аксессуары, к школьному костюму в повседневной жизни.

    4.6. Допускается ношение в холодное время года джемперов, свитеров и пуловеров соответствующего цвета формы.

    4.7. Ученики школы обязаны выполнять все пункты данного положения.

    5. Обязанности родителей.

    5.1. Приобрести обучающимся школьную форму, согласно условиям данного Положения до начала учебного года, и делать это по мере необходимости, вплоть до окончания обучающимися школы.

    5.2. Контролировать внешний вид учащихся перед выходом в школу в строгом соответствии с требованиями Положения.

    5.3. Выполнять все пункты данного Положения.

    6. Меры административного воздействия.

    6.1.Данный локальный акт является приложением к Уставу школы и подлежит обязательному исполнению учащимися и другими работниками школы.

    6.2.Несоблюдение обучающимися данного Положения является нарушением Устава школы и Правил поведения для учащихся в школе.

    6.3. О случаях нарушений данного Положения родители должны быть поставлены в известность классным руководителем в течение учебного дня.

    6.4. За нарушение данного Положения Устава школы учащиеся могут быть подвергнуты дисциплинарной ответственности и общественному порицанию.

    Помощь

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Подготовка Родителям

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Отдельный разговор о социально-личностной и психологической готовности ребенка к обучению в школе объясняется тем, что зачастую именно они становится предметом тестирования, изучения при приеме ребенка в школу.

    Задание для взрослых:

    Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение.

    Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:

    1. Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?

    2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?

    3. Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?

    4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?

    5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?

    6. Часто ли он участвует в драках?

    7. Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?

    8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?

    9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?

    10. Спокойный ли у него сон?

    11. Есть ли у Вашего ребенка друзья?

    12. Принимают ли его в игру знакомые дети?

    13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?

    14. Умеет ли отстаивать свое мнение?

    15. Есть ли у него трудности с речью?

    Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).

    О психологической готовности к обучению в школе свидетельствуют:

    • учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

    • умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);

    • развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей: развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).

    • пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).

    • координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).

    • развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).

    • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).

    • развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка либо слово-ситуация).

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie